сообщение о победе в закупке

Что такое электронные магазины и для чего они нужны

Согласно Распоряжения Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. N 824-р, в России была запущена работа интернет-агрегатора госзакупок, который стал обязательным к использованию с 1 ноября 2018 года. Данная инициатива призвана улучшить систему государственных закупок, повысить ее эффективность и привлечь к участию в торгах представителей малого и среднего предпринимательства (МСП).

Что такое агрегатор торговли?

Создание агрегатора торговли должно способствовать взаимодействию между государственными заказчиками и поставщиками товаров и услуг, которые размещают свои предложения в системе закупок. Такой шаг значительно упростит доступ к государственным заказам представителям малого и среднего бизнеса, а также уравняет их шансы получить контракт с крупными компаниями.

Получить доступ к агрегату торговли могут ИП и юридические лица, которые зарегистрированы на сайте ЕИС (Единая информационная система — zakupki.gov.ru). Новый формат работы должен устранить дискриминационные барьеры, которые препятствовали размещению заказов потенциальными поставщиками.

На агрегаторе заказчики могут осуществлять закупки по упрощенной схеме без проведения закупок, в соответствии с 44-ФЗ. Здесь возможны закупки в сумме до 100 тыс. рублей. до 200 тыс. рублей, до 400 тыс. рублей, в зависимости от целей.

Другими словами, агрегатор торговли — это электронный магазин, работающий на федеральном уровне, в котором поставщики предлагают товары (работы, услуги) по установленной цене, а государственные заказчики могут их приобретать без проведения конкурса. Использовать ресурс могут также заказчики, осуществляющие закупки по 223-ФЗ.

Для чего создан агрегатор торговли?

Единый агрегатор торговли (ЕАТ) создан, чтобы обеспечить:

  • доступ всех участников, зарегистрированных в ЕИС в сфере закупок, к работе в едином информационном пространстве — электронном магазине;
  • размещение предложений всех заказчиков на равных условиях, независимо от организационно-правовой формы и масштабов бизнеса;
  • взаимодействие с региональной автоматизированной информационной системой Правительства Москвы;
  • доминирование в сети Интернет реестра закупок, которые проводятся с использованием ЕАТ.

Создание единого агрегатора торговли открывает широкие возможности малому и среднему бизнесу, так как он сможет участвовать в государственных закупках по упрощенной схеме. Для этого ему не нужно будет проходить сложные бюрократические процедуры, достаточно лишь зарегистрироваться и разместить предложение.

Примеры электронных магазинов

Одним из примеров работы новой площадки является Корпоративный интернет магазин (КИМ- www.roseltorg.ru/kim), который позволяет участвовать в закупках малого объема госкорпораций и органов власти. Поставщики могут бесплатно регистрироваться и работать в КИМ. После регистрации у компании появляется возможность размещать свои прайс-листы, искать покупателей и продавать свои товары (работы, услуги) без посредников напрямую государственным заказчикам. После размещения запроса заказчиком поставщик может с ним ознакомиться, изучить и дать ответ. В случае договоренности подписывается договор и закрывается сделка.

сервис для закупок

Еще одна крупная площадка — корпоративный магазин Росатома (www.rosatom.b2b-center.ru/catalog/about/). Здесь проходят закупки крупными предприятиями атомной отрасли до 1 млн рублей. Регистрация в электронном магазине бесплатна, торги все проходят в электронном виде. Договора заключаются также непосредственно на площадке и подписываются ЭП.

торговая площадка закупок атомной отрасли

«Электронный магазин» ОАО «РЖД» (eshoprzd.ru) — это автоматизированная информационная система электронной торговли, обеспечивающая проведение закупок малого объема для нужд ОАО РЖД. Объем закупок компании огромен, она тратит более 100 млрд рублей на закупку товаров (работ, услуг) у представителей малого и среднего предпринимательства. Зарегистрировавшись на площадке, участник может получить заказ от крупного заказчика в любом направлении, начиная от поставок питьевой воды в офисы, заканчивая строительными работами, клининговыми услугами и т.д.

закупки малого объема для нужд ОАО "РЖД"

Система работает в режиме реального времени. Для участия в закупках поставщикам достаточно пройти бесплатную регистрацию, после чего у них сразу появляется возможность разместить свое ценовое предложение, не дожидаясь запросов заказчика. Это предложение увидят все участники электронного магазина. Соответственно поставщик увеличивает шансы найти заказчика и заключить договор.

Работа электронного магазина ОАО РЖД гарантирует прозрачность сделки. Она исключает проведение липовых конкурсов, заточенных под одного конкретного контрагента. Все участники знакомы с регламентом и могут проследить, как проходит закупка.

Создание площадки выгодно, как РЖД, которая сможет снизить расходы на закупки, так и участникам — представителям малого и среднего бизнеса, они смогут напрямую без посредников получить новые каналы сбыта, которые до этого момента были труднодоступными.

Поделиться