Сегодня все больше представителей малого и среднего предпринимательства используют государственные закупки по 44-ФЗ, 223-ФЗ для поиска новых партнеров и расширения своего бизнеса. Но многие, особенно новички, сталкиваются с проблемой на этапе поиска информации о закупке. Следуя логике, пользователи изучают планы будущих закупок, но не находят в них основной информации. Ошибка в том, что для поиска заказчиков следует изучать не планы закупок, а сами закупки. В чем разница между ними и как правильно осуществлять поиск?
Что такое план закупок?
План закупок — это главный документ, который включает основную информацию, касаемо потребности заказчика в долгосрочной перспективе. В нем указываются цели закупок, сроки их проведения, объем финансирования, данные о самом заказчике и другие важные сведения. Для закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ требования к составлению плана закупок отличаются. Планирование закупок — не право, а обязанность заказчика, которое регламентируется действующим законодательством.
План закупок нужен прежде всего заказчику, так как он дает определенный ориентир и позволяет значительно упростить работу. Основная информация, которая в нем содержится — цель закупки и период, в течение которого должны быть реализованы мероприятия, чтобы заказчик получил нужный ему результат. То есть отображается дата начала и окончания закупки.

Использование плана закупки позволяет:
- обеспечить выполнение задач, которые ставятся на основе документов программно-целевого и стратегического планирования;
- реализацию полномочий муниципальных и государственных субъектов;
- выполнение обязательств РФ, в том числе перед иностранными партнерами.
План закупок необходим для заказчика, чтобы обеспечивать деятельность государственного и муниципального субъекта и повышать эффективность выполнения ими задач. Соответственно информация, которая в нем содержится, не может полноценно использоваться потенциальными исполнителями. Для поиска новых партнеров следует использовать информацию, которая содержится в закупках.
Что такое закупка?
Государственная закупка — это механизм удовлетворения потребностей государственных, муниципальных организаций и субъектов за счет бюджетных средств. Другими словами, для приобретения товаров (работ, услуг), государственные, муниципальные организации и субъекты осуществляют поиск исполнителя (поставщика). Закупки могут проводиться в виде конкурсов или аукционов.

Государственные закупки, в соответствии с действующим законодательством, публикуются на портале госзакупок и специальных торговых площадках. В отличие от плана закупки, сама закупка содержит более развернутую информацию:
- способ закупки;
- полное наименование заказчика, его контактный телефон, почтовый адрес, адрес электронной почты;
- предмет договора;
- количество товаров (работ, услуг);
- требование к качеству и техническим характеристикам;
- место поставки товара (выполнения работ, услуг);
- данные о максимальной стоимости товара (работы, услуги);
- порядок расчетов и предоставления документации;
- место рассмотрения предложений участников закупки и подведения ее итогов;
- другие сведения на усмотрение заказчика, предусмотренные планом о закупке.
На основании данных, содержащихся в закупке, представители компании могут определить, целесообразно ли принимать участие в торгах, подходят ли они, их продукция под требования заказчика, получит ли компания финансовую выгоду. То есть, в отличие от плана закупки, информация в самой закупке предназначена для потенциальных участников торгов.
Работа с закупками: как заключить выгодный контракт?
Для поиска закупок рекомендуем использовать портал «ТАСС-Бизнес». Это удобный и функциональный инструмент, позволяющий малым и средним компаниям повысить эффективность бизнеса. На портале собрана информация обо всех закупках по 44-ФЗ, 223-ФЗ. Удобная система поиска и фильтр позволяют быстро находить нужную закупку и информацию по ней.
Для поиска закупки необходимо:
- авторизоваться на портале;
- перейти в раздел «объявления»;
- ввести поисковую фразу;
- использовать фильтр для уточнения запроса;
- отобрать объявления, кликнув «найти».

Система отберет все предложения по закупкам, которые соответствуют критериям поиска. Представитель МСП может войти в карточку каждой закупки, в которой указана подробная информация (наименование товара, объем, стоимость, сведения о заказчике, данные контактного лица, период закупки и т.д.) и при необходимости связаться с заказчиком для формирования своего предложения.
Воспользоваться функционалом портала могут представители малого и среднего предпринимательства, которые зарегистрированы на сайте.