получить бесплатно аналитический отчет

Обзор работы с разделом Аналитика в Бизнес-навигаторе МСП

Перед тем, как принять решение начать, расширить бизнес, купить готовую компанию, заключить сделку с новым контрагентом, необходимо провести подготовку. Нужно собрать информацию для детального анализа, чтобы оценить риски, перспективы решения. Для малого и среднего предпринимательства (МСП) – это большая проблема, так как небольшие фирмы не располагают ресурсами для сбора и обработки информации. В этом им может помочь Бизнес-навигатор МСП (navigator.smbn.ru).

Сбор и использование аналитических данных бизнесом

Практика показывает, что большего успеха достигают те компании, которые используют современные инструменты бизнес-аналитики. Полученные в результате анализа данные используются для принятия управленческого решения. Чем больше количество информации, тем точнее и эффективнее будет управленческое решение.

Для сбора информации используются различные инструменты, начиная от специализированного ПО, которое позволяет оперативно сформировать аналитические отчеты, заканчивая получением инсайдерской информации. Данные собираются и систематизируются, после чего поступают в обработку в аналитический отдел. Здесь осуществляется оценка рисков, перспектив того или иного решения, после чего сведенная информация отправляется на рассмотрение и утверждение руководителю.

Некоторые организации используют другую тактику. Они привлекают для решения определенных вопросов консалтинговые компании, которые проводят исследования, собирают и систематизируют информацию, после чего предоставляют детальный расчет перспектив и рисков. Сотрудничество с консалтинговыми компаниями выгодно, если речь идет о разовых мероприятиях и принятии важного решения. Например, перед покупкой нового завода целесообразно нанять специалистов, которые проведут аудит финансово-хозяйственной деятельности и дадут оценку целесообразности такого приобретения.

С какими проблемами сталкиваются МСП при сборе и обработке информации

Если крупный бизнес может себе позволить собрать и использовать аналитические данные для эффективного ведения бизнеса, то небольшие компании сталкиваются с определенными проблемами:

  • они не могут себе позволить содержать в штате профессиональных аналитиков;
  • у МСП нет возможности привлекать консалтинговые компании, так как их услуги стоят дорого;
  • нет технической и финансовой возможности использовать BI-системы и другое специализированное ПО.

Ограниченность в ресурсах снижает шансы небольших компаний, из-за недостатка полной и достоверной информации о конкурентах, спросе, предложении, тенденциях рынка, они не могут принимать эффективные управленческие решения. С появлением портала Бизнес-навигатор МСП эту проблему удалось решить.

Использование функционала Бизнес-навигатора МСП для анализа

Бизнес-навигатор МСП – удобный инструмент, позволяющий малым предпринимателям эффективно вести бизнес. Использование его функционала позволяет снизить риски и получить развернутую аналитическую информацию для принятия управленческих решений.

В разделе «Рассчитать бизнес-план» находится опция «Аналитика», в которой представлены результаты маркетинговых и панельных исследований спроса и потребления товаров (услуг) для различных категорий домохозяйств (граждан) в целевых городах России.

Реализованы следующие инструменты:

  1. Информация о потреблении товаров и услуг по результатам панельных исследований. Для ее получения необходимо выбрать вид деятельности, регион и применить критерии поиска, нажав стрелку вправо. Система предоставит аналитические данные (основные показатели, сезонность потребления, типы, динамика потребления, разделение по ценовым категориям, места размещения торговых точек, характеристики потребителя и другая важная информация)
  2. Результаты маркетинговых исследований. Здесь доступна информация о сегментации потребителей, факторах выбора торговых точек, неудовлетворенном спросе, стратегиях экономики, онлайн торговле и другие важные результаты исследований.
сегментация потербителей

3. Аналитика по регионам и отраслям. Система перенаправит на портал «ТАСС-Бизнес» (tassbiz.ru), где собрана аналитическая информация, которая касается занятости, уровня жизни населения, компаний, оборота, кредитования, здесь же находится статистика по потреблению и другая полезная информация.

раздел Аналитика в Бизнес-навигаторе МСП

Использование аналитической информации сервиса «ТАСС-Бизнес» позволяет повысить эффективность небольших компаний без дополнительных расходов на привлечение консалтинговых компаний и содержание штатных специалистов.

Для того чтобы оценить возможности функционала сервиса «ТАСС-Бизнес», достаточно всего лишь заполнить форму ниже и получить тестовый доступ на 3 дня.

Ваше имя (обязательно)
E-mail, на который будет отправлен ответ
ИНН компании
Ваш телефон

Политика Конфиденциальности
Я соглашаюсь с политикой конфиденциальности ТАСС-Бизнес
Поделиться