Заставка к статье

Электронный магазин для компаний

Интернет-магазин: что это и чем он может быть полезен любой компании? Почему сейчас даже самый маленький бизнес старается создать в интернете специализированную площадку для продажи? Как создать электронный магазин, чтобы продавать через него свою продукцию? Рассмотрим эти вопросы в статье.

Интернет-магазин – это крупный сайт, торгующей какой-либо продукцией. Взаимодействие продавца и покупателя происходит в режиме онлайн. Процесс стал настолько нам привычным, что это создало предпосылки к стремительному развитию сферы. По данным статистики, собранной Ассоциацией компаний интернет торговли в 2021 году, продажи в сети выросли аж на 44 %, что в денежном эквиваленте составляет 431,3 млрд. рублей. И дело не только в пандемии, а еще и в некой стабилизации внутреннего рынка и изменениями покупательских привычек.

Прогноз интернет торговли
Прогноз интернет торговли на 2019 — 2023 гг.

Зачем нужен интернет-магазин?

Корпоративный интернет магазин – это не просто тренд корпоративной торговли, это уже стандарт. Наличие интернет-магазина позволяет использовать дополнительные возможности для продаж, которые есть в режиме онлайн. То есть, создавая корпоративный интернет-магазин, вы получаете не только площадку как таковую, но и множество дополнительных инструментов, имеющихся в сети: каталоги объявлений, партнерские программы, рассылки, оптовые закупки, участие в тендерах, автоматизация бизнеса, простой автоматизированный учет, формирование электронных документов, в том числе и для налоговой инспекции.

Интернет-торговля развивается за счет запроса как раз на автоматизацию.  Основная проблема: крупные временные издержки на работу со стандартной продукцией как со стороны продавцов, так и со стороны покупателей. И даже крупные корпорации, которым не так просто продать продукцию через интернет, заходят на рынок онлайн. К примеру, «Лукойл», «Северсталь» и «РЖД» реализуют продукцию через интернет, не говоря о том, что они ищут информацию и закупаются всем необходимым для ведения хозяйственной деятельности также через интернет. Поскольку покупка в интернет-магазине в разы быстрее, проще и менее энергозатратна.

Статистика покупок в интернете
Аналитика по покупкам в интернете

Подведя черту: интернет-магазин позволяет существенно расширить сбыт вашей продукции при небольших затратах.

Как создать электронный магазин: пошаговый алгоритм

  1. Выбираем сферу деятельности. Какую продукцию вы будете продавать? Это будет моно продукт, какой-то определенный бренд, несколько однотипных товаров, широкий ассортимент всего подряд?
  2. Оцениваем спрос на продукцию, выявляем целевую аудиторию и ее боли, разбиваем ее на сегменты, чтобы к каждому сегменту подобрать подход. Узнать, насколько популярен товар можно с помощью сервиса Яндекс.Вордстат.
  3. Составляем бизнес-план, особое внимание уделяем маркетингу и финансовым расчетам.
  4. Не забудьте зарегистрировать юридическое лицо или ИП, а также кассу в соответствии с 54-ФЗ. Без этого деятельность будет незаконной. Обратите внимание, что в процессе регистрации юридического лица необходимо выбрать коды ОКВЭД, соответствующие вашей деятельности.
  5. Ищем поставщика. На начальных этапах это самое главное. От выбора поставщика будет зависеть дальнейший успех, в том числе на основании условий договора, его благонадежности, качества его продукции, стоимости, иных важных характеристик продукции. Для поиска партнера воспользуйтесь помощью одного из сервисов «ТАСС Информационные технологии». Например, можно искать поставщика по ИНН, названию, региону или отрасли. В результате поиска можно отобрать только проверенные компании, непосредственно в сервисе их же можно и проверить их на аффилированность и благонадежность.
  6. Договариваемся о закупках товара и поставках, подписываем официальный договор.
  7. Создаем самостоятельно через один из доступных конструкторов сайтов или с помощью профессиональных разработчиков сам интернет-магазин. Заполняем его информацией. Особое внимание уделяем созданию современного дизайна, удобного юзабилити, качественных фотографий товара, их описаниям, уникальным текстам и функциональности. Не забудьте настроить систему аналитики, для анализа будущих продаж.
  8. Покупаем домен и хостинг. Размещаем готовый интернет-магазин в сети.
  9. Начинаем раскрутку интернет-магазина. Добавляем сайт в различные каталоги, в том числе можно публиковать объявление на портале ТАСС-Бизнес.
  10. Подключаем контекстную рекламу от одного из крупных провайдеров, чтобы усилить продвижение.
  11. Отгружаем товары вовремя, обеспечиваем максимальный сервис для покупателей, получаем хорошие отзывы, привлекаем все большее число покупателей и увеличиваем прибыль.

Создание интернет-магазина для большинства начинающих предпринимателей порой единственная возможность, поскольку не требует больших затрат, как денежных, так и временных. А для уже опытных бизнесменов это возможность вывести  бизнес на совершенно иной уровень. 

Пользуйтесь помощью профессиональных программистов для создания интернет-магазина и онлайн-сервисов и для его дальнейшей раскрутки.  Успехов и хороших продаж!

Поделиться